Международная выставка пищевых продуктов SIAL-2016.


Автор: О. Балабух
Менеджер Отдела закупок и логистики

C 16 по 20 октября в Париже состоялось одно из самых значимых событий года в пищевой промышленности – международная выставка пищевых продуктов SIAL-2016.
Количество экспонентов и посетителей впечатляло: все 8 павильонов были плотно заставлены стендами и национальными блоками, а на городском транспорте и в самом Париже постоянно встречались люди с характерными пропусками на груди.
Сюда приехали многие. Все отрасли и все материки, за исключением, пожалуй, Австралии, были представлены здесь и предлагали лучшее из изготовленного «самой природой» (сушеные фрукты, овощи, орехи, грибы, морепродукты пр.), а также при помощи заботливых рук человека (кондитерские изделия, детское питание, горячие и холодные напитки, молочные продукты пр.).





Мы были рады встретить там и российских производителей, некоторые из которых являются нашими клиентами. Надеемся, выставка прошла для них насыщенно и плодотворно.




Очень сложно рассказать о SIAL лишь в двух словах. Хочется упомянуть и о благожелательной радушной атмосфере, царившей на протяжении всех пяти дней проведения выставки, и о впечатляющем разнообразии, предложенном изготовителями со всего света. Остановимся же на основных европейских тенденциях, прослеживающихся в производстве готовых пищевых продуктов.




Конечно же, натуральные и, так называемые, «органические» продукты продолжают быть популярными и востребованными на рынке.

По-прежнему, актуальны готовые продукты с пониженным содержанием добавленного сахара, соли и жиров.

Набирает популярность линейка продуктов с пониженным содержанием или не содержащих вовсе какого-либо компонента, изначально в них присутствующих (лактозы, глютена и пр.) При этом необходимо отметить, что данная тенденция направлена не столько на расширение ассортимента специализированного питания, а больше предназначена для обычного потребителя.

Особо хотелось бы отметить увеличивающееся влияние спортивного питания на продукты, разрабатываемые для широкой аудитории. Помимо обогащения витаминами, минералами, полиненасыщенными жирными кислотами изготовители предлагают увеличить в нашем рационе содержание белка. Высокопротеиновые батончики как вариант «здорового перекуса» уже не экзотичны для европейского рынка.

Не могу не отдать должное специалистам упаковочной промышленности. Благодаря их разработкам, уже знакомые потребителю продукты приобретают новое звучание.

Также хотела бы упомянуть о продолжающихся экспериментах со вкусами, так заметными в напиточной и снековых отраслях. Причём в данном блоке новинки можно разделить на два направления:
1) новинки для европейского вкусовосприятия, созданные по мотивам азиатских первоисточников
2) новинки с традиционными, но изначально не популярными у европейцев вкусами, которые, однако, при определенных решениях могут заинтересовать конечного потребителя не только своей полезностью, но органолептическими характеристиками – прежде всего, вкусом, который продолжает оставаться основополагающим (часто бескомпромиссным) фактором для большинства потребителей.


Следующая выставка SIAL вновь распахнёт свои двери через два года.

Надеемся увидеть на ней ещё больше российских компаний, как посещающих выставку, так и выставляющих на ней свою продукцию!